Просмотр статьи

Ментальная арифметика

Несмотря на то, что ментальная арифметика существует более 2000 лет, в России о ней узнали совсем недавно. Кто-то уже привел своих детей на занятия, а кто-то еще не слышал об этом. Что такое арифметика, известно всем.
Осталось разобраться, что же такое ментальная арифметика.

В арифметике используются четыре элементарных действия с числами - сложение, вычитание, умножение и деление. Слово ментальная (от лат. mens - сознание, ум), говорит о том, что все эти действия человек выполняет в уме. Каким образом?

Немного теории. Головной мозг состоит из большого числа нейронов,связанных между собой синаптическими связями. Взаимодействуя посредством этих связей, нейроны формируют сложные электрические импульсы, которые контролируют деятельность всего организма. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между полушариями мозга. Многократное повторение одних и тех же действий формирует навык. Чем больше мы формируем навыки,тем активнее наши нейронные цепи.
Срок формирования навыка 21-40 дней - это сроки первых изменений. Сроки средних изменений - 3 месяца. Сроки глобальных изменений - 9 месяцев. Достаточно привести примеры формирования навыков у детей: ходить, ложку держать, читать, писать и прочие. Их много!
Сначала один неуверенный шаг, потом второй, а через месяц ребенок уже бегает. Вначале узнает буквы, потом составляет слоги и начинает читать слова, потом (Вы уже поняли) читает толстые книги. С письмом и ложкой - все то же самое. Как это относится к ментальной арифметике?
Прямым образом. Все вычисления дети вначале выполняют на специальных счетах Абакус. Дети двигают маленькие косточки абакуса вверх и вниз, решая примеры. Сначала это получается медленно, затем быстрее, и вскоре ребенок решает примеры очень быстро. Эти действия ни что иное, как упражнение на развитие мелкой моторики. Ни для кого не секрет, что эти упражнения положительно влияют на ребенка. Они оказывают влияние на развитие речи, памяти, мышления, внимательности и наблюдательности. Назовем это первой пользой ментальной арифметики.
Следующий шаг - ментальная карта. Что это такое? Это нарисованный абакус. Картинка счетов. Теперь ребенок двигает косточки абакуса в своем воображении. Таким образом к левому полушарию мозга, которое отвечает за логику, анализ, числа, последовательность, приходит на помощь правое полушарие, отвечающее за образное мышление и воображение. Это вторая польза. Оба полушария работают одновременно!
Проходит совсем немного времени и задача усложняется. Убирается ментальная карта. Ребенок представляет, как двигает воображаемые косточки, и видит ответ. Таким образом и формируется навык ментального счета.