Просмотр статьи

Ловушки

1. Геймификация

Недавно я прочитала притчу о булочнике, который пришёл к мудрецу и спросил: « А если я у себя в булочной стану показывать фокусы, забавно прыгать и сыпать шутками, ко мне придет больше людей?» Мудрец ответил: «Конечно, больше. А вот булок купят меньше!». «Почему?» - спросил булочник. «Чтобы покупателей было больше, нужно печь еще более вкусные булки, лучше работать. А просто быть милым, веселым, забавным, красить волосы в зелёный цвет и уморительно подпрыгивать - это излишне. Люди придут на вас поглядеть и посмеяться. Развлекутся и купят булки в другом месте. У ВЕСЕЛОГО КЛОУНА ОПАСНО БУЛКИ ПОКУПАТЬ! Или дела с ним иметь.» К чему это я? Это к разговорам о разного рода «геймификациях» на занятиях ментальной арифметикой.
На что только не идут школы ментальной арифметики, чтобы получить клиента. Вкладываются огромные деньги в привлекательность проекта: красивые учебники, наклейки, мультяшные тренажеры, соревновательные процессы и прочее. Но это все настолько далеко от ментальной арифметики, как Луна от Земли. Вроде бы и спутник, но ...
Мы не ставим первоочередной задачей на занятии игру. Проще говоря мы совсем не играем. Мы занимаемся ментальной арифметикой. Но у нас тоже интересно. Небольшой игровой момент может быть в конце занятия, но не приоритет.
Так же мы не ведем агрессивное обучение, в результате которого и без того гиперактивные детки становятся нервно возбудимыми. Вы, наверное, наблюдали уже в видеороликах некоторых школ как дети, считая на тренажере, кричат, машут руками и не могут даже спокойно сидеть/стоять. Да, это результат агрессивного обучения.


2. Он-лайн платформа

Выбирая центр ментальной арифметики, вы узнали, что в цену входит он-лайн платформа, которой нет аналогов? Это тоже ловушка. Он-лайн платформы не было 2000 лет назад. Были только счеты! Самое главное - научиться считать на абакусе! Только тогда возможен ментальный счет. А он-лайн тренажер - лишь дополнение. Некоторые хорошие школы МА уже вводят ограничение на он-лайны. Потому что это вредно. Когда ребёнок сидит час за компьютером, неважно, мультфильм это или тренировка МА. Это вредно! Во всех школах МА есть компьютерные тренажеры! Это не уникальность. У нас их несколько. Разных уровней и направленности. Мы о них часто даже забываем рассказать. Так как это не самое главное, что должно входить в стоимость.


3. Домашнее задание

Некоторые школы предлагают посещать занятия один раз в неделю (все же заняты, это удобно!), но домой они будут давать детям какие-то уникальные ежедневные задания! Тоже весело! Всю работу переложить на родителей. Потому, что всем понятно, что за неделю ребёнок все забудет и придет, как чистый лист. Чтобы научиться считать, нужно заниматься дома, я согласна. Но вся основная работа идет в классе! А дома- только повторение или гимнастика на счетах. Самых лучших результатов добиваются дети, которые ходят к нам более двух раз в неделю. Некоторые даже каждый день. Два раза в неделю- это тот минимум, который должна предлагать школа ментальной арифметики. Так же ошибочно верить, что ментальной арифметикой можно заниматься 3 часа подряд. Даже если Вас уверяют, что делают постоянные перерывы на “поиграть и попить чай”. Поверьте, это неправда. Эффективная работа длится около часа, максимум полтора. Мозг активно работает и устает. Вот поэтому мы рекомендуем приходить к нам на один час два раза в неделю. И очень противимся, когда из-за занятости ребенка, родители просят поставить их в расписание один раз в неделю на два часа. Сразу предупреждаем родителей, что второй час будет менее эффективным. И на такую нагрузку способны только взрослые дети. Дошкольникам это не под силу. А тем, кто хочет оставить ребенка на три часа с чаем и играми, должен понимать, что из оплаченных трех часов, Вы получаете час-полтора ментальную арифметику, а все остальное время нет.